Выбор Курса
Развитие профессиональной компетентности учителя физической культуры в контексте обновления содержания образования
Учебно-методический комплекс курсов переподгнотовки педагогических кадров «Развитие профессиональной компетентности учителя физической культуры в контексте обновления содержания образования» (далее - УМК) предназначена для обучения учителей физической культуры организаций образования (далее - ОО).
УМК направлена на получение необходимого объема знаний по современным подходам к проектированию и реализации деятельности учителя физкультуры организаций образования (далее - ОО).
Білім беру мазмұнын жаңарту контексінде дене шынықтыру мұғалімінің кәсіби құзыреттілігін дамыту
Білім беру ұйымдарының дене шынықтыру мұғалімдеріне арналған "білім беру мазмұнын жаңарту контексінде дене шынықтыру мұғалімдерінің кәсіби құзыреттілігін дамыту" біліктілікті арттыру курсының оқу-әдістемелік кешен
Мектепке дейінгі ұйымдарда білім беру процесін жалпы білім берудің жаңа үлгілік бағдарламасына сәйкес жобалау
1. "Мектепке дейінгі ұйымдарда білім беру процесін жалпы білім берудің жаңа үлгілік бағдарламасына сәйкес жобалау" тақырыбындағы біліктілікті арттыру курстарының білім беру бағдарламасы (бұдан әрі - Бағдарлама) мектепке дейінгі ұйым басшыларын оқытуға арналған.
2. Мектепке дейінгі ұйымдарда білім беру процесін жалпы білім берудің жаңа үлгілік бағдарламасына сәйкес жобалау қажеттілігі мектепке дейінгі ұйымдар әрекетінің негізгі бағыттарын білім беру жүйесіндегі жаңғырту өзгерістерістеріне сәйкес қайта қорытумен, білім беру процесін педагогтер мен тәрбиешілер қоғам, ата-ана және балалардың әлеуметтік тапсырыстарына жедел және үйлесімді жауап бере алатындай етіп ұйымдастырумен байланысты.
Инклюзивное образование в условиях реализации обновленного содержания образования для детей с особыми образовательными потребностями
Лекционный материал предоставляет слушателям основные направления и принципы государственной политики в системе среднего образования в условиях внедрения новой модели аттестации педагогических работников, Государственной Программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы, Закона РК «О статусе педагога», утверждёнными нормативно-правовыми актами инклюзивного образования.
Условия и порядок проведения аттестации регулируется Приказом МОН РК от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки».
Білім беруде ерекше қажеттіліктері бар балаларға жаңартылған білім беру мазмұнын енгізу аясында инклюзивті білім беру
Курстың спикері – Сейтжапарова Асия Сейтгалиевна, Тараз қ. «Intellectum Тараз» балалар орталығында психолог, инклюзивті балалармен жұмыс жасайтын нейропрактик, нейропсихолог.
Курс барысында білім алушылар өздерінің ақпараттық-коммуникативтік құзыреттілігін кеңейтеді, курс бойынша электрондық оқу-әдістемелік материалдарды және дербес қашықтықтан кеңес алады, тестілеу арқылы өздерінің оқу жетістіктерін бағалауға қатысады. Сабақтар аптасына 2 рет ыңғайлы кешкі уақытта онлайн форматта өтеді. Қорытынды құжат біліктілікті арттыру туралы сертификаттың түпнұсқасы болып табылады.
Информатика
Информатика является необходимой основой для научно – исследовательской работы в области естественных и общественных наук. Олимпиады должны дать ценные материалы для суждения о степени подготовленности учеников. В тоже время олимпиады призваны выявлять одаренных и подготовленных молодых людей, подобно тому, как в настоящее время принимаются меры к выявлению талантливой молодежи в области техники, искусства, физкультуры и т. д. Целью предлагаемых заданий является расширение багажа знаний, получаемого учениками, развитие умений и навыков учеников, ясно, связно и последовательно излагать мысли по теоретическим вопросам, практического решения задач приведения доказательств по сложным и трудным разделам информатики.
География
Изучение географии в соответствии с требованиями стандарта образования направлено на формирование и развитие географической культуры учащихся. На основе теоретических и практических знаний учащиеся могут понимать и интерпретировать процессы и явления в географической оболочке.
Биология
Зачем участвовать в олимпиадах по биологии? В первую очередь, это развитие интеллектуальных способностей. Кроме того, участие в олимпиадах не только расширяет кругозор и улучшает абстрактное и логическое мышление, но и совершенствует творческие способности. В будущем это поможет нынешним школьникам решать различные, в том числе и бытовые, жизненные, задачи намного лучше, так как уже с юных лет они научатся смотреть на задачи с разных сторон и рассматривать их под разным углом. Помимо этого, участие в олимпиадах в некотором смысле развивает уверенность в себе, повышает стрессоустойчивость. Кроме того, победы в олимпиадах дают дополнительные баллы при поступлении в лучше университеты страны и мира.
Английский язык
Предметом курса являются принципы реализационного механизма через систему методологических принципов: когнитивного, концептуального, коммуникативного, лингвокультурного, социокультурного, рефлексивно-развивающего как базовых основ, формирующих целостную образовательную парадигму, и в своей совокупности, определяющих требования к образовательному процессу в целом и к отдельным его составляющим (целям, содержанию, методам, технологиям, средствам обучения), определяя тактику и стратегию обучения.
Русская литература (в школе с государственным языком обучения)
Цель курса – формирование знаний, умений и навыков комплексного анализа художественного текста.
Русская литература
Цель курса – дать основные теоретические сведения в области литературоведческого анализа текста, научить применять их к анализу конкретного литературного произведения, отработать алгоритм сравнительного литературоведческого анализа текста и алгоритм написания сочинений различных жанров на литературную и свободную тему.
Қазақ тілі (орыс тілінде білім беретін мектептердегі)
Курстың қысқаша сипаттамасы: оқушының оқу әрекетінде(оқу орыс тілінде жүретін мектептің) қазақ тілі пәні бойынша функционалды сауаттылылығын арттыру. Мектеп бағдарламасына қосымша тілдік құзыреттіліктерін толықтыру. Қажетті теориялық, практикалық білімді игере келе, пәндік олимпиадаға мүмкіндіктерін ұштау.
Химия
В Послании Президента Республики Казахстан от 10 января 2018 года «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» сказано, что следует развивать вузовскую науку с приоритетом на исследования в металлургии, нефтегазохимии, АПК, био- и IT-технологиях.
Французский язык
Цель преподавания дисциплины «Французский язык» – это формировать социально-достаточную межкультурную коммуникативную компетенцию учащихся, способность и готовность к иноязычному общению, подготовка к участию в олимпиадах по языку. На первом году обучения формируются уровни А1,А2 европейского стандарта по всем видам речевой деятельности: чтения и письма (письменная речь), говорение, аудирование. Задачи дисциплины: - Заложить основы коммуникативно-интеркультурной компетенции на основе четырех видов коммуникативной деятельности: чтения и письма (письменная речь), говорения и аудирования. - Формировать у учащихся самостоятельное логическое мышление, умение формулировать свои мысли и компетентно вести письменный и устный диалог на иностранном языке, используя грамматические структуры языка. - Страноведческая: знакомство со страной изучаемого языка.
Физика
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического процесса.
Русский язык
Цель: реализация потребности школьников в повышении их языковой и речевой компетенции, подготовка учащихся к олимпиадам различного уровня.
Основы правоведения
Цели курса:
1.Развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убеждённости в необходимости соблюдения норм права;
2.Освоение системы знаний о праве, как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в казахстанском и международном нормативно-правовом материале;
3.Формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере правоотношений, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.
Немецкий язык
Предметом курса являются принципы реализационного механизма через систему методологических принципов: когнитивного, концептуального, коммуникативного, лингвокультурного, социокультурного, рефлексивно-развивающего как базовых основ, формирующих целостную образовательную парадигму, и в своей совокупности, определяющих требования к образовательному процессу в целом и к отдельным его составляющим (целям, содержанию, методам, технологиям, средствам обучения), определяя тактику и стратегию обучения.
История Казахстана
Задачи предмета «История Казахстана»: - изучение основных событий, явлений и процессов древней, средневековой, новой и новейшей истории Казахстана; - умение анализировать исторические события и явления; - формирование навыков и умений обработки дополнительных материалов, информации по теме и саморазвитие.
Қазақ әдебиеті (орыс тілінде білім беретін мектептердегі)
Білім беру ісінде болашақта әлі де шешімін табуды қажет ететін мәселенің бірі де бірегейі білім концепциясы, стандартты бағдарламаларды жаңарту, мақсаттарды анықтау, толықтыру, оны жеке тұлғаны дамытуға бейімдеу, жетілдіру.
Сондықтан бағдарламаны жасау барысында мына мәселеге ерекше көңіл бөлуге тырыстым:
- қоғамымызда болып жатқан түбегейлі өзгерістер мен жариялылықты, қазақ тілі мен әдебиетін мүмкіндігінше жаңа көзқарас тұрғысында қарастыру. Қазақ тілін, әдебиет теориясын меңгертуде зерттеу еңбектерге сүйену.