Химия

Описание курса

Пояснительная записка

В Послании Президента Республики Казахстан от 10 января 2018 года «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» сказано, что   следует развивать вузовскую науку с приоритетом на исследования в металлургии, нефтегазохимии, АПК, био- и IT-технологиях.

Химия – наука, изучающая свойства и превращения веществ, сопровождающиеся изменением их состава и строения. В настоящее время химия представляет собой высокоупорядоченную, постоянно развивающуюся систему знаний о химических элементах и их соединениях, энергетике химических процессов, реакционной способности веществ, катализаторах и т.д.

Зачем участвовать в олимпиадах по химии?На серьезных олимпиадах предлагаются нестандартные задачи, которые вы вряд ли встретите на ЕНТ или школьных контрольных. Можно оценить свой реальный уровень знаний. Победа в олимпиаде высокого уровня гарантирует поступление в ведущие ВУЗы  без экзаменов или с существенными льготами.

Цель курса – подготовить учащихся школ г. Павлодара к участию в к олимпиадам, интеллектуальным конкурсам по химии.

Задачи курса:

  • коррекция и углубление имеющихся знаний по предмету, ликвидация пробелов, обучение решению олимпиадных задач, систематизация знаний, выработка целостного взгляда на предмет, усвоение материала повышенного уровня сложности, развитие творческой активности и инициативности, повышение ИКТ компетенции;
  • создать условия для подготовки учащихся к олимпиадам; предоставить учащимся возможность реализации предметных способностей; способствовать развитию логического мышления; развивать познавательные интересы и способности самостоятельно  добывать знания.

Предполагаемый курс по предмету должен помочь учащимся решить конкретные проблемы из числа тех, с которыми они сталкиваются в учебном процессе, усвоить основные понятия, расширить базовый компонент. Этот курс должен ознакомить учащихся с ролью предмета в жизни общества, в особенностях его содержания. Он научит добывать информацию в интернете и использовать её для решения олимпиадных задач.

Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:

  • овладеть умением характеризовать отдельные понятия и явления;
  • уметь понимать смысл поставленного вопроса;
  • развивать познавательные интересы;
  • применять полученные знания и умения;
  • уметь решать задачи с производственным содержанием;
  • уметь пользоваться справочным материалом для нахождения нужных знаний.
  • уметь пользоваться интернет источниками

Методы преподавания курса.

Методы преподавания определяются целями и задачами данного курса, направленного на формирование способностей учащихся.

Групповое и индивидуальное обучение обучение делает акцент, прежде всего на методе совместного обучения в группах. Совместные групповые семинары, дискуссии и диалоги обеспечивают  поддержу и понимание каждому члену группы.

Важнейшим принципом методики изучения курса является постановка вопроса и заданий, позволяющих учителю и учащимся проверить уровень усвоения основных терминов и степень сформированности умений, приобретённых в процессе изучения курса.

Химические олимпиады школьников являются одной из важных форм внеклассной работы по химии. Они не только помогают выявить наиболее способных учащихся, но и стимулируют углубленное изучение предмета, служит развитию интереса к химической науке. Кроме того, олимпиады способствуют пропаганде научных знаний, укреплению связи общеобразовательных учреждений с вузами и научно-исследовательскими институтами, созданию необходимых условий для поддержки одаренных детей, привлечению наиболее способных из них в ведущие вузы страны

Тематический план дисциплины

Тема

Количество часов

1.

Расчеты без химических реакций. Аддитивные смеси.

Определение формулы химического соединения по явнозаданным количественным параметрам

3

2.

Расчеты с использованием уравнений химических реакций. Определение формулы вещества по количественнымданным о его превращениях.

3

3.

Избыток (недостаток) одного из реагентов

3

4.

Неявно заданные количественные параметры

3

5.

Расчеты с использованием разности масс

реагентов и продуктов реакции

3

6.

Сравнение количественных данных нескольких

процессов

3

7.

Расчеты по нескольким уравнениям химических реакций. Последовательные реакции (составление

«стехиометрических схем»)

3

8.

Расчеты по уравнениям одновременно

протекающих реакций («задачи на смеси»)

3

9.

Связь между физико-химическими величинами

3

10.

Газы.расчет состава газовых смесей

3

11.

Выход продукта. Потери в производстве

3

12.

Термохимия

3

13.

Скорость химической реакции.

3

14.

Электролитическая диссоциация

3

15.

Количество вещества

3

16.

Кристаллогидраты

3

17

Вычисления по уравнениям реакций, если исходное вещество содержит определенную долю примесей

3

18

Вычисление массовой доли вещества в растворе

3

19

Вычисления, связанные с приготовлением растворов с заданной массовой долей растворённого вещества

 

3

20

Комбинированные задачи

7

 

Всего

64

Список использованной литературы:

  1. Большой справочник «Химия» (для школьников и поступающих в ВУЗы) М.: Издательский дом «Дрофа», 1999 г.
  2. Габриелян О.С. Настольная книга учителя: Химия: 8 класс М: Дрофа, 2003.
  3. Габриелян О.С. Настольная книга учителя: Химия: 9 класс М: Дрофа, 2003.
  4. Еремина Е.А., Рыжова О.Н. Cправочник школьника по химии Под ред. Н. Е. Кузьменко, В. В. Еремина М.: Издательство «Экзамен»,2006.—512с. (Серия «Справочник школьника»)
  5. Степин Б.Д. Занимательные задания и эффектные опыты по химии / Б.Д. Степин, Л.Ю. Аликберова.- 2-е изд. – М.: Дрофа, 2006.
  6. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Книга по химии для домашнего чтения. – М.: Химия, 1994 г.
  7. Справочник школьника. Решение задач по химии / Сост. Н.И. Берман. – М.: Филолог. Об-во «Слово», Центр гуманит. Наук при ф-те журналистике МГУ им. М.В. Ломоносова, ТКО «АСТ», 1996.
  8. Тюльков И.А., Архангельская О.В., Павлова М.В. Система подготовки к олимпиадам по химии. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2008.
  9. Фигуровский Н.А. Открытие элементов и происхождение их названий. – М.: издательство «Наука», 1970 г.

Уроки

  • 0 уроков
  • 64 часа

Комментарии (0)