Французский язык

Описание курса

Пояснительная записка

Дисциплина   «Французский  язык»  преподается  в  течение учебного года, для  учащихся 7-8 классов online. 

Цель  преподавания дисциплины «Французский  язык» 

– это формировать социально-достаточную  межкультурную коммуникативную компетенцию учащихся,   способность и готовность к иноязычному общению, подготовка к участию в олимпиадах по языку.

На первом году обучения  формируются уровни А1,А2 европейского стандарта по всем видам  речевой деятельности:   чтения  и письма (письменная речь), говорение, аудирование.

Задачи дисциплины:

Заложить основы коммуникативно-интеркультурной компетенции на основе четырех видов коммуникативной деятельности: чтения и письма (письменная речь), говорения и аудирования.

Формировать у  учащихся  самостоятельное  логическое  мышление, умение  формулировать  свои  мысли и компетентно  вести  письменный  и  устный  диалог  на  иностранном  языке,  используя  грамматические  структуры  языка.

Страноведческая:знакомство со  страной  изучаемого  языка.

Требования  к  знаниям,  умениям,  навыкам  и  компетенциям

В результате изучения  дисциплины учащиеся  должны:

  • уметь осмысленно и полностью понимать  материал;
  • уметь письменно отвечать на вопросы по изученному материалу;
  • уметь устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным;
  • уметь выражать свое отношение.

В результате изучения дисциплины учащиеся  должны  знать:

  • языковые нормы культуры речевого общения;
  • грамматический  строй  языка
  • фонетические  явления языка
  • лексический минимум (850-1000 лек.ед.)
  • лингвострановедческие основы  языка.

Формируемые компетенции:

  • переводить  статью с французского  языка на русский язык:
  • применять полученные знания в процессе письма и речи на изучаемом языке; понимать   речь на слух,
  • применять полученные знания на практике, т. е. выполнять практические задания;
  • быть  компетентным  в   общении   на социально-бытовые и социально-культурные темы.

При проведении олимпиады по французскому языку, уровень  А1,А2 в виде тестирования,   используются следующие темы по изученной грамматике французского языка:

L'alphabet, les signes de la transcription française. L'article, les adjectifs pronominaux, les verbes avoir, etre, la construction c'est. L'ordre des mots dans la proposition française, le non emploi d'article devant les noms propres , la troisième personne au singulier et au pluriel des verbes du 3 groupe, la question au sujet.

La proposition française. Les genres de mots dans la phrase française.

Le pluriel des noms et des adjectifs.

Les adjectifs possessifs, l'élision des voyelles, l'article défini, l'absence de l'article devant les noms en role du prédicat,  signifiant la profession, la 1 personne du singulier et du pluriel de l'indicatif des verbes du 1 et du 3 groupe, la forme négative des verbes, les prépositions à, de .

La tournure impersonnelle il est.

Les verbes pronominaux. Particularités des verbes du 1 groupe, les verbes du type prendre. La conjugaison des verbes du 3 groupe, la construction impersonnelle il уа, l’ adjectif. Le pluriel et le genre des adjectifs. La conjugaison des verbes du 3 groupe, l'absence de l'article devant les noms qui signifient la nationalité, la proposition interrogative. L'emploi de l'article après la construction c'est.

Les adverbes en, y. Les adverbes interrogatifs quand, comment. La conjugaisons des verbes avoir, faire.

Le pronom cela. L'absence de l'article indefini après la negation. L'absence de l'article après les adverbes numéraux. L'ordre des mots dans la proposition interrogative commençant par l'adverbe combien.

Le pronom en. Les adjectifs numéraux cardinaux. La conjugaison des verbes etre, mettre. La question au sujet.

L'article contracté. Les verbes impersonnels. Les pronoms personnels le, la, les. La place de l'adverbe. La préposition jusque. L'inversion dans la proposition interrogative. L'adverbe impersonnel tout, on. L'lmpératif des verbes. Les noms de nombre. Les adverbes   interrogatifs  où, d'où.

Темы для устной монологической речи:

  1. Ma carte de visite.
  2. Ma famille.
  3. Mon appartement.
  4. Ma journée  de  travail
  5. La langue française.
  6. Les repas.
  7. La cuisine française.
  8. Ma ville natale.
  9. La France.
  10. Paris est la capitale de la France.
  11. Lesvoyages.

Тематический план дисциплины

Базовый/продвинутый уровень  7-8 классы

Тема

урока

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Ma carte de visite

1, 2

Знакомство.  «Bonjour ! C’est moi»

2

Личные местоимения. Глаголы etreи avoir, артикуляция звуков, рассказ о себе. Вопросно-ответные упражнения. Выявление уровня обученности. Знакомство с требованиями. Организационные моменты. Emploi du temps

3, 4

Правила чтения. Составление автобиографии.

2

Сцепление и связывание, открытые и закрытые звуки, носовые звуки. Фонетическая транскрипция. Артикли. Построение предложений. Инверсия в вопросительных предложениях. Чтение и перевод небольших заметок с описанием внешности, характера человека.

5, 6

Грамматика: прилагательные в ед. и множ. числе, порядок слов в предложении

2

Особенности грамматики во французском языке. Конструкции с il y a, c'est, прилагательные мужского и женского родов (beau-belle, vieu-vieille), heureux-heureuses

7, 8

Напиши письмо другу.

2

Подготовка к письму. Правильность заполнения адреса, начало и конец письма – фразы клише. Содержание письма. Лексика по теме.

9, 10

Повседневные слова и выражения.

2

Обучение грамотной речи. Слова и выражения вежливости: приветствия, пожелания, прощания, благодарности, вежливого отказа. Развитие диалогической и монологической речи.

Ma famille

11, 12

Знакомство с семьей «Bonjour ! C’est ma famille»

2

Притяжательные местоимения. Существительные ед.и мн. числа, названия профессий. рассказ о своей семье. Вопросно-ответные упражнения. Глаголы 1 группы в настоящем времени.

13, 14

Ролевые игры.

2

Род деятельности каждого члена семьи, описание внешности, характер. Взаимоотношения всех членов семьи.

15, 16

Грамматика: определ. и неопределенные артикли, отсутствие артикля перед названиями профессий

2

Лексико-грамматические упражнения, выполнения тестов. Тренировка в употреблении названий профессий муж. и ж. родов (ouvrier-ouvrière, acteur-actrice)

17, 18

Напиши письмо другу.

2

Подготовка к письму. Правильность заполнения адреса, начало и конец письма – фразы клише. Содержание письма. Лексика по теме. Чтение образцов, разбор оборотов.

19, 20

Повседневные слова и выражения.

2

Обучение грамотной речи. Слова и выражения вежливости: приветствия, пожелания, прощания, благодарности, вежливого отказа. Развитие диалогической и монологической речи.

Mon appartement

21, 22

 «Ma maison»

2

Лексика по теме. Квартира или частный дом – что вы выбираете? Местоимения en. yАудирование текста «Mamaison». Глаголы первой группы в настоящем времени.

23, 24

«Ma chambre»

2

Предлоги местоположения (sur,sous,devant, dans...), безличный оборот ilest. Название мебели. Размер комнаты.

25

Plan de votre appartement

1

Безличное местоимение on. Развитие устной речи: монолог и диалог.

 

Ma journée de travail

26, 27

Грамматика

2

Возвратные глаголы. Оборот ilya. Написание мини-сочинения по теме «Мой рабочий день»

28

Ролевые игры. (Дочки-матери)

1

Аудирование текста. Повелительное наклонение возвратных глаголов. Чтение текста. Перевод. Диалоги и полилоги.

29

«Ma journée de travail»

1

Лексико-грамматические упражнения, выполнения тестов. Числительные, дни недели, порядковые числительные. Даты.

30

Напиши письмо сверстнику из Франции о своем рабочем дне и узнай как проходит его день.

1

Подготовка к письму. Инверсия. Вопросительные конструкции с est-ceque. Вопросительные слова quand, pourquoi, a quelle heure.

La langue française

31, 32

Франкофония

2

Страны, где говорят на французском языке. Глаголы второй группы в настоящем времени.

33

Французский язык – как родной и как иностранный.

1

Для чего нужен язык? Почему люди изучают иностранные языки. Сочинение «Pourquoi j’ai choisi le français»

 

Les repas

34, 35

Les trois repas

2

Завтрак, обед, ужин. Традиционная еда французов. Чтение текста «La cuisine française». Спряжение глаголов 3 группы. (dire,faire).

36

Фрукты и овощи

1

Ознакомление с лексикой. Чтение текста. Перевод. Диалоги и полилоги. Инсценировка диалога «В продуктовом магазине»

37

Сыры

1

Лексико-грамматические упражнения, выполнения тестов. Указательные прилагательные, безличное наречие tout

38

Традиционные блюда Казахстана и Франции

1

Названия блюд. Приготовление. Необходимые продукты. Отрицательные предложения. Слова, обозначающие отрицание: rienjamaispersonneaucun

La cuisine française

39, 40

Французская кухня

2

Из истории французской кухни (аудирование). Праздники и специальные, специфические блюда.

41

Столовые приборы

1

Научись правилам этикета. Чтение текста «В ожидании гостей». Лексика по теме «Посуда».

 

Ma ville natale

42, 43

Павлодар – мой родной город

2

Passé composé глаголов. Лексика. Построение предложений.

44

Достопримечательности города

1

Ознакомление с лексикой. Чтение текста. Перевод. Диалоги и полилоги. Инсценировка «Экскурсия по городу»

45, 46

Сочинение «За что я люблю свой город»

2

Лексико-грамматические упражнения. Контроль письма.

47

Известные люди Павлодара

1

Монологические высказывания.

La France

48, 49

La situation géografique

2

Части света, географические названия, артикли перед названиями стран.

50

Провинции и города

1

Ознакомление с лексикой. Чтение текста. Перевод. Монологи.

51, 52

Известные люди Франции

2

Даты, род деятельности (актеры, музыканты, кутюрье. спортсмены)

53

Сочинение «Моя мечта – посетить Францию»

1

Употребление лексики, правильное использование грамматических структур.

Paris est la capitale de la France

54

История образования города

1

Исторические земли. Короли и власть. Чтение и перевод. Выполнение грамматических тестов.

55, 56

Достопримечательности Парижа

2

Ознакомление с лексикой. Чтение текста. Перевод. Диалоги и полилоги. Обсуждение фильма «Париж»

57, 58

Лувр, Елисейские поля.

2

Лексико-грамматические упражнения, выполнения тестов. Указательные прилагательные, безличное наречие tout,

59, 60

Центр культуры, политики, истории

2

Просмотр и обсуждение произведения В.Гюго «NotreDamedeParis»

Les voyages

61, 62

Транспорт

2

Видытранспорта. Глаголыaller, partir,venir,revenir..

63

Приготовления к путешествию

1

Ознакомление с лексикой. Чтение текста. Перевод. Диалоги и полилоги.

64

Цель поездки.

1

Лексико-грамматические упражнения, выполнения тестов. Итоговое занятие

Список литературы.   Основная

Учебник 7 класс  «Marianne»

Учебник 8 класс«Marianne»

1. Попова И.Н., Казакова Ж.А., Ковальчук Г.М. Грамматика французского языка. Практический курс французского языка.  «Издательство «Нестор Академик  Паблишер»,  2014.

2 .«Французский язык», Попова И.Н., Казакова Ж.А., Ковальчук Г.М., Москва «Высшая школа», 2012 г.стр.5-5563.

3.Начальный курс французского языка, Потушанская Л.Л., Котова Г.М., М., «Высшая школа»,2013; стр.5-250

4.«Интенсивный курс французского языка», Може Г., БрюезьерМ., Москва, «Международные отношения»,    2014 г.стр.5-220.

5. Французско-русский, русско-французский  словарь  школьника: 20000 слов ,    2009. Составитель Э.В.Белик  2009г. Ростов на  Дону: Удача,  БАО-ПРЕСС, 2009.-384 с.

6.Французско-русский словарь; Ганшина К.А., Москва; 2013 г.

Дополнительная

7.  Може Г. Практическая грамматика современного французского языка.  Издательство «Лань»  Санкт-Петербург, 2009.

8.  Потушанская Л.Л. Практический курс французского языка. Издательство « Международные отношения»,2009.

9. Тесты по грамматике французского языка «Айрис». Прокофьева Г. -Москва, 2012 г.

10. Учебник “Практикум по французскому языку. Сборник по устной речи для начинающих" Иванченко А.И . Изд-во «Союз».-2013 г.

Уроки

  • 0 уроков
  • 65 часа

Комментарии (0)