Биология
Описание курса
Пояснительная записка
Биология – наука о живых существах и их взаимодействии со средой. Изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле. Классифицирует и описывает живые существа, происхождение их видов, взаимодействие между собой и с окружающей средой.
Зачем участвовать в олимпиадах по биологии? В первую очередь, это развитие интеллектуальных способностей. Кроме того, участие в олимпиадах не только расширяет кругозор и улучшает абстрактное и логическое мышление, но и совершенствует творческие способности. В будущем это поможет нынешним школьникам решать различные, в том числе и бытовые, жизненные, задачи намного лучше, так как уже с юных лет они научатся смотреть на задачи с разных сторон и рассматривать их под разным углом. Помимо этого, участие в олимпиадах в некотором смысле развивает уверенность в себе, повышает стрессоустойчивость. Кроме того, победы в олимпиадах дают дополнительные баллы при поступлении в лучше университеты страны и мира.
Цель курса – подготовить учащихся школ Павлодарской области к участию в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах по биологии.
Задачи курса:
- коррекция и углубление имеющихся знаний по предмету, ликвидация пробелов, обучение решению олимпиадных задач, систематизация знаний, выработка целостного взгляда на предмет, усвоение материала повышенного уровня сложности, развитие творческой активности и инициативности, повышение ИКТ компетенции;
- создать условия для подготовки учащихся к олимпиадам; предоставить учащимся возможность реализации предметных способностей; способствовать развитию логического мышления; развивать познавательные интересы и способности самостоятельно добывать знания.
Предполагаемый курс по предмету должен помочь учащимся решить конкретные проблемы из числа тех, с которыми они сталкиваются в учебном процессе, усвоить основные понятия, расширить базовый компонент. Этот курс должен ознакомить учащихся с ролью предмета в жизни общества, в особенностях его содержания. Он научит добывать информацию в интернете и использовать её для решения олимпиадных задач.
Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:
- овладеть умением характеризовать отдельные понятия и явления;
- уметь понимать смысл поставленного вопроса;
- развивать познавательные интересы;
- применять полученные знания и умения;
- уметь решать задачи;
- уметь пользоваться справочным материалом для нахождения нужных знаний;
- уметь пользоваться интернет источниками.
Методы преподавания курса.
Методы преподавания определяются целями и задачами данного курса, направленного на формирование способностей учащихся.
Групповое и индивидуальное обучение обучение делает акцент, прежде всего на методе совместного обучения в группах. Совместные групповые семинары, дискуссии и диалоги обеспечивают поддержу и понимание каждому члену группы.
Важнейшим принципом методики изучения курса является постановка вопроса и заданий, позволяющих учителю и учащимся проверить уровень усвоения основных терминов и степень сформированности умений, приобретённых в процессе изучения курса.
Тематический план дисциплины
№ |
Тема |
ЧАСЫ |
1 |
Общее знакомство с цветковыми растениями. Клеточное строение растительного организма |
2 |
2 |
Корень. Побег |
2 |
3 |
Вегетативное размножение цветковых растений. Цветок и плод. Семя |
2 |
4 |
Растение живой организм. Отдел Цветковые растения |
2 |
5 |
Отделы растений. Бактерии. Грибы. Лишайники |
2 |
6 |
Введение. Простейшие. Тип Кишечнополостные |
2 |
7 |
Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви |
2 |
8 |
Тип Моллюски. Тип Членистоногие: Класс Ракооборазные, Класс Паукооборазные |
2 |
9 |
Тип Членистоногие: Класс Насекомые. Тип Хордовые: Класс Ланцетник |
2 |
10 |
Тип Хордовые: Класс Хрящевые рыбы, Класс Костные рыбы, Класс Земноводные |
2 |
11 |
Тип Хордовые: Класс Пресмыкающиеся, Класс Птицы, Класс Млекопитающие |
2 |
12 |
Общее знакомство с организмом человека. Нервная система |
2 |
13 |
Опора и движение. Кровь |
2 |
14 |
Кровообращение. Дыхание. Пищеварение |
2 |
15 |
Обмен веществ и энергии. Кожа. Выделение. Размножение. |
2 |
16 |
Органы чувств. Высшая нервная деятельность. |
2 |
17 |
Введение в биологию. Классификация. Прокариоты. Вирусы. Грибы |
2 |
18 |
Растения. Кишечнополостные. Плоские черви. Круглые черви. |
2 |
19 |
Кольчатые черви. Членистоногие. Моллюски. Иглокожие. Хордовые. Микроскория. Клеточные мембраны. |
2 |
20 |
Транспорт через мембрану. Клеточные структуры |
2 |
21 |
Гистология |
2 |
22 |
Гетеротрофное питание |
2 |
23 |
Газообмен. Дыхание. |
2 |
24 |
Транспорт у растений |
2 |
25 |
Транспорт у животных |
2 |
26 |
Координация и регуляция у растений |
2 |
27 |
Координация и регуляция у животных |
2 |
28 |
Опорно-двигательная система. Гомеостаз |
2 |
29 |
Экскреция и осморегуляция |
2 |
30 |
Размножение |
2 |
31 |
Рост и развитие |
2 |
32 |
Непрерывность жизни |
2 |
Итого: |
64 |
Список использованной литературы:
- Cambridge International AS and A Level Biology Coursebook
- Cambridge-IGCSE-Biology-3rd-Edition
- Cleveland_P._Hickman_Integrated_Principles_of_Zology
- Life__The_Science_of_Biology,_10th_Sadava
- Molecular Cell Biology 5th ed - Lodish et al
- Raven_Johnson_McGraw-Hill_Biology
- Биология. в 3т. Тейлор Д, Грин Н, Стаут У 2010
- Биология. Полный Курс. в 3т. Билич, Крыжановский 2002
- Биология.Справочник для старш. и пост. в вузы_Богданова_2012 -816с
- Ботаника. Андреева, Родман 2002
- Зоология Беспозвоночных. Шарова 2002
- Зоология Позвоночных. Дзержинский, Васильев, Малахов. 2013
- Молекулярная Биология Клетки. В 3х томах. Альбертс, Джонсон, Льюис 2013
- Общая и молекулярная генетика. Жимулев И.Ф. 1998
- Основы Биохимии Леннинджера. В 3х томах. Нельсон, Кокс 2011
- Современная Ботаника. в 2т. Рейвн, Эверт, Айкхорн 1990
Сабақтар
- 0 уроков
- 64 сағат
Comments (0)